Отзывы

во первых этот выбор каждого человека! сделать жизнь лучше и краше во всех красках!!! проходят этот курсы сразу будут происходить хорошие моменты в жизни, которых ещё не было!!! я рад что я прошел этот курс! понимаю одно это только начало работы над собой!!!
По пришествию всего курса коррекции заикания моя речь сильно изменилась. Остались некоторые сложности, но в целом она стала намного лучше. Всем тем кто проходит микрокурс сейчас или только собирается пройти, я хочу пожелать терпения и целеустремлённости. От этого будет зависеть ваш результат.

Если вы читаете этот текст, то вы на правильном пути. До начала курса я сомневался, как и вы, думал, а нужно ли мне это, но, пройдя весь курс лечения, могу заявить, что сделал это не зря.

Неоспоримый плюс этой методики - это то, что на конец основного курса можно избавиться от запинок. Но мало добиться этого результата, его нужно поддерживать. Основной подводный камень, о который я споткнулся, это лень. В первые месяцы я выполнял все требования курса, старательно следил за своей речью, но затем, в суете будней, стал забывать об этом, что привело к проблемам в будущем. Поэтому не ленитесь и выполняйте все требования учителя.

Я не буду рассказывать содержание курса лечения, но дам совет – выкладывайтесь по полному на занятиях с психологом. В будущем это может помочь в преодолении трудностей, связанных не только с речью.

Также на основном курсе нужно тщательно следить за своей речью и нарабатывать навык затем, чтобы в будущем было легче говорить. Не буду вдаваться в подробности, но это действительно важно, потому что если его не отработать в самом начале, со временем он может выветриться из памяти.

И в заключение скажу, что те полгода, которые длился курс, были крайне полезны для меня. Я перестал бояться людей, общения, звонков по телефону, ну а самое главное, я теперь могу говорить без запинок (если буду придерживаться некоторых правил). 

Дорогие ребята! Я вылечилась от заикания! Поверьте, это не сложно. Только наберитесь терпения и ничего не бойтесь. Когда я молчала, мне было очень трудно: мне казалось, что ко мне будут относиться по-другому, не будут замечать меня. А оказалось, что моё молчание, наоборот, вызвало интерес у одноклассников и они стали тянуться ко мне, им стало интересно со мной. Самое главное, это результат! Я желаю вам избавиться как можно скорее от своего недуга, так как это изменит в лучшую сторону вашу будущую жизнь.

Моя дочь стала заикаться в 4,5 года. Мы с мужем считаем, что это было вызвано стрессом, связанным с переездом в другой город, сменой детского сада, где не сразу сложились хорошие отношения с детьми. Аня начала бояться темноты, часто просыпалась по ночам, не хотела спать одна в комнате. Сначала у неё эпизодически возникали запинки в речи, на которые мы даже не обращали должного внимания.

В 5 лет Аня уехала летом отдыхать к бабушке в деревню. Каждый день мы перезванивались. Вот тогда, начав общаться с ней по телефону, я с ужасом поняла, что мой ребёнок по-настоящему заикается. Она не могла сказать практически ни одного слова без запинки. В сентябре логопед детского сада забила тревогу. Она подтвердила мои опасения и срочно направила к неврологу. Нам прописали препараты, которые мы исправно пили каждую осень и весну, добиваясь лишь небольшого улучшения до следующего обострения. У меня было ощущение, что мой ребёнок уже «подсел» на них. Начиная сильно заикаться, она просила «дать ей таблеточки, от которых будет лучше». Спокойно смотреть на это, наверное, не сможет ни одна мама. Но ничего другого врачи нам не советовали.

В 7 лет (перед школой) по моей инициативе мы прошли полное обследование в неврологическом отделении детской больницы, никаких патологий у ребенка не обнаружилось. В первом классе, видимо на фоне приёма препаратов, как-то всё поутихло. Учительница не замечала, что у Ани заикание. Однако отмечала, что ответы на вопросы даются односложные, неразвернутые. У неё создавалось ощущение, что Аня боится говорить, зажимается, избегает речи.

В 8 лет, когда мы в сентябре пошли во второй класс, на третий день учебы мне позвонила учительница и сообщила, что Аня очень сильно заикалась при ответе у доски, дети начали смеяться, обзываться. Это было последней каплей!!!

Я поняла, что нужно найти логопеда, который занимается коррекцией заикания. Вопрос денег уже не имел значения. Но самое страшное, что переискав везде, где можно, я пришла к выводу, что таких специалистов в Челябинске и в области просто нет! Я делилась нашим горем со всеми знакомыми. А вдруг у них есть кто-то, кто знает… или они что-то про кого-то слышали?

Вот так год назад по какому-то странному стечению обстоятельств (теперь-то я понимаю, что это всё не случайно) мне дали телефон Резеды Флоритовны Хайдаровой, которая посоветовала мне зайти на сайт «Арлилия. ru». Я просто посмотрела видео: дети ДО начала лечения и ПОСЛЕ. Сомнений у меня не было. Мы приехали на консультацию. Нам объяснили суть методики. Мы поняли, что Анютка будет «первопроходцем», так как Резеда Флоритовна получила лицензию буквально за пару недель до нашего приезда. Конечно, было страшно (а вдруг ничего не получится?), всё-таки у педагога на тот момент не было опыта работы в этой области, но желание избавить ребёнка от этого недуга был сильнее всяких страхов. Кто-то ведь должен быть первым?! Времени на раздумья у меня не было. Я уже год находилась в декретном отпуске со вторым ребенком и понимала, что вылечить Аню я могу только сейчас, пока не вышла на работу, пока могу посвятить всё своё время ей.

По этой методике, человек, который находится с ребёнком, должен всё время следить за его речью. Это, конечно, очень Аню угнетало. Мне казалось, что она уже меня боится, так как я всегда просила говорить по правилам, заставляла переговаривать неправильно сказанные фразы. Все близкие родственники также были введены в курс дела и не давали Ане расслабляться.

В школе нужно было сначала просто молчать, потом отвечать только на вопросы учителя, т.е. СОВСЕМ НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ. Я считала, что это будет нереально. Но Аня, по совету Резеды Флоритовны, завела блокнотик и переписывалась с одноклассниками, превратив своё молчание в увлекательную игру. Самое главное, что её поддержали дети. Они очень переживали за Аню, когда она вдруг «проговаривалась», поддерживали её, не смеялись над медленной речью. Она перестала бояться выходить к доске, раскрепостилась, на вопросы стала отвечать развёрнуто, эмоционально. Пропал страх и перед посторонними людьми: она может задать любой вопрос незнакомому человеку на улице, что год назад в принципе было невозможно.

Как мы прожили этот год? Радовались, плакали, ругались, спорили, ссорились, учились. Мы боролись с ленью, со страхами и другими недугами… Я бы не сказала, что нам пришлось круто поменять свою жизнь, чего боятся многие родители. Нужно просто настроиться самим и настроить ребёнка на серьёзную работу, выполнять её по всем правилам, а результат не заставит себя ждать.

И самое главное–АНЯ НЕ ЗАИКАЕТСЯ! В это невозможно поверить, когда просматриваешь старые видеозаписи, над которыми хочется плакать. Но когда полчаса слушаешь «поток сознания» о прошедшем дне в школе и не замечаешь ни одной запинки, то осознаёшь, что ЭТО УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ, и факт остаётся фактом.

Мы справились все вместе! Если у Вас есть похожие проблемы, поверьте в собственные силы, в возможности своего ребенка и эффективность этой методики. Большое спасибо Резеде Флоритовне Хайдаровой за профессионализм, доброту, понимание и терпение. Будьте здоровы и счастливы!

Здравствуйте, уважаемые родители, и все те, кого интересует проблема заикания!

Хочется написать небольшое напутствие!

Поскольку я сам в данный момент лечусь по этой же самой методике (Л.З.Арутюнян), то уже понял это методику, то есть окунулся в неё!

Если вы ждёте, что придёте, позанимаетесь с логопедом всего 1,5 часа в день и всё с вашим ребёнком будет хорошо, то очень ошибаетесь!! Эта методика не терпит лени, не терпит, так сказать, второго плана! Если уж пришли и решили избавляться от этого недуга, то уж лечение нужно поставить на ПЕРВЫЙ план!! Все остальные проблемы оставить на потом, пускай даже очень важные!

Лечусь я 2 месяца и 10 дней! Хочу сказать, что процентов 80 всей работы выполняю самостоятельно! ЛОГОПЕД НЕ МОЖЕТ ВЫЛЕЧИТЬ ЗАИКАЮЩЕГОСЯ, он может только научить, как с этим бороться!! Конечно меня сейчас логопеды контролируют, постоянно держим связь, но делаю всё сам! Да иногда ленюсь, и тут же на следующий день получаю от заикания подарок, в виде каких-то страхов... Тут нельзя ни дня себе давать поблажки!!! Нужно "выселить" из себя эту гадюку, под названием "заикание"...

Как я заикался раньше? Да так, что своё имя выговаривал минуты 2, а теперь пускай медленно (временно), но уже могу сказать всё что угодно, и уже многие преграды для меня сняты...

Желаю вам не удачи, а успехов в этом очень и очень нелёгком деле! Главное - было бы достаточно желания и терпения, а там всё будет хорошо!!

Данил начал заикаться, когда ему было около 3,5 лет. Какой либо четкой причины такого состояния я до сих пор не могу назвать, все было как всегда, никаких особых потрясений ребенок не испытывал, никто его не пугал.

Единственное, что необходимо отметить, так это то, что Даня очень чувствительный, обидчивый мальчик, может легко заплакать.

Мы заметили проблему не сразу, процесс шел как-то плавно, незаметно. Сначала заикание было не ярко выраженным, сын несколько раз повторял первые слоги, долго собирался с мыслями, чтобы начать что-то говорить.

Когда мы поняли что ребенок заикается, стали советовать ему как обычно «говори медленно», «говори на выдохе», «расслабься», практиковали дыхание по А.Н.Стрельниковой, Данил работал с логопедом в детском саду, пробовали медикаментозное лечение, между тем ситуация стремительно ухудшалась.

К 6 годам все стало настолько серьезно, что сын стал просить меня говорить за него «Мам, скажи ты», при малейшем волнении его язык стал буквально «вываливаться» изо рта, Даня плакал и уходил из комнаты, так и не сказав то, что хотел. Мы были готовы на все, чтобы избавить его от мучений. Тем более, что через год мы собирались в школу, а учиться в таком состоянии невозможно.

03 сентября 2012 г. мы начали занятия по методике коррекции речи у Хайдаровой Резеды Флоритовны.

Первым этапом был так называемый «режим молчания», я была уверена, что мой сын не сможет соблюдать столь строгие ограничения. Однако я ошиблась. Первые 2-3 дня он несколько раз «проговаривался», а потом полностью погрузился в этот режим. Причем было видно, что это даже принесло ему некоторое облегчение. Не было необходимости начинать что-то говорить, а если не нужно говорить то и не будешь запинаться, не будет расстройства и слез. Это время Даня использовал для просмотра мультиков, полностью погрузился в творчество, очень много рисовал, лепил, вырезал (буквально запоем). Мы стали общаться посредством рисования и мимики, что подчас было очень забавно, правда, иногда Даня злился, когда мы не понимали его пантомимы.

По мере того, как режим молчания приближался к своему завершению, я поняла для себя, что я сама основательно подзабыла, как сложно говорил мой сын, и надеялась, что он забыл это тоже.

После выхода из режима, Даня познакомился с «семьей медведей», где были папа, мама и 3 сыночка медвежонка. Каждый член этой семьи у ребенка ассоциировался с 5 пальцами каждой руки, но папа и мама как более сильные и взрослые при разговоре должны были нажимать сильнее, чем их детки. По моему мнению, это очень логичная и доступная для детей ассоциация, Данил без труда понял, почему одни пальцы при разговоре должны нажимать сильнее, чем другие и где должны находиться соответствующие акценты.

Потом мы стали заново знакомится со звуками речи. Начали с пения гласных, потом их сочетания.

Далее стали говорить слоги, при этом необходимо было проговаривать согласные звуки мягко, расслаблено, т.к. именно согласные были причиной запинок.

За это время было разучено огромное количество дыхательных упражнений и элементов артикуляционной гимнастики.

Когда Данилу разрешили говорить отдельные, очень короткие слова мы поняли, что он их говорит, и при этом не заикается, это было настолько удивительно для нас, как будто ребенок вдруг начал делать что-то невероятное.

Дальше-больше, Резеда Флоритовна сказала, что теперь Даня должен здороваться и прощаться по приезде на консультацию с встречающими нас незнакомыми людьми. Сначала Данил стеснялся, а потом только и ждал каждого нового дня, чтобы подойти к человеку и гордо произнести «здравствуйте» и «до свидания», получить свою порцию похвалы и гордо идти дальше.

Пока шел основной курс, каких-то особых трудностей в освоении методики я вспомнить не могу, возможно, это связано с возрастом ребенка. Я думаю, чем меньше ребенок, тем больше он открыт всему новому, Данилу занятия были не в тягость, ему было интересно.

Однако дальше по мере усложнения занятий, нужно было разучивать небольшие тексты, говорить сложные предложения и при этом не терять контроля за своими пальцами. Тут начались определенные сложности, сыну было сложно контролировать все сразу и определиться, что он будет говорить, поделить сложное предложение на удобные для произношения части, правильно расставить акценты и при этом соблюсти технику движения пальцев.

Были моменты, когда Данил расстраивался, плакал, тогда Резеда Флоритовна мягко успокаивала его (на что иногда уходила половина занятия), отвлекала игрой, поэтому у нас не было за весь год ни одного случая, когда бы Данил категорически отказывался заниматься, наоборот, поплакав, снова принимался за работу.

Приехав домой после ежедневных занятий, родителям необходимо было постоянно контролировать соблюдение Данилом всех установленных правил, сначала это было несложно.

Трудности начались тогда, когда ребенок понял, что он может говорить без запинок, что он не заикается. Судя по всему, он решил, что уже все, можно правила не соблюдать, стал говорить без руки, иногда пропуская акценты, в такие моменты необходимо не терять бдительности и не позволять расслабляться.

Несколько раз во втором полугодии занятий, наступал рецидив в состоянии сына. Он не начинал заикаться вновь, но при этом, перед тем как начать что то говорить долго и часто дышал, как будто хотел накачать свои легкие воздухом, т.к. боялся что ему не хватит воздуха для проговаривания фразы, потом он стал говорить настолько тихо, что нельзя было разобрать что он говорить.

Необходимо отметить, что после режима молчания я больше не слышала, как заикается мой сын.

Трудностями курса с моей точки зрения является:

  1. Необходимость контролировать себя всегда и везде, что особенно трудно для маленького ребенка.
  2. Весь год мы старались ограждать его от каких либо сильных эмоциональных переживаний (независимо от того радостные они или печальные)
  3. Запрет на посещение детского сада, круг общения ребенка резко сузился, его нельзя оставлять одного ни на минуту, чтобы не потерять контроль над ситуацией.

По прошествии года интенсивных занятий могу отметить следующие положительные моменты:

  1. Словарный запас ребенка ощутимо пополнился.
  2. Данил научился читать, знает много стихов и разной интересной информации. Ребенок, не посещая детский сад, за этот год подготовился к школе даже лучше его сверстников, которые в сад ходили.
  3. Полюбил общаться и не боится начинать первым разговор с незнакомыми людьми.
  4. Ребенку доставляет удовольствие выступать на публике.
  5. Ребенок стал более организованным и дисциплинированным.
  6. Научился работать, он знает, что есть время, когда нужно сесть и заниматься.
  7. До занятий Данил говорил очень тихо и неуверенно, после стал говорить четко, громко и внятно.

Учитывая свой опыт я настаиваю на том, что приниматься за лечение сформировавшегося заикания необходимо как можно в более раннем возрасте ребенка, это проще для родителей и самого ребенка, он еще не успел приобрести массу «взрослых» комплексов, его более доброжелательно воспринимают посторонние люди (что немаловажно при занятиях по данной методике), т.к. она предусматривает обязательное общение с незнакомыми людьми, ребенок еще во всем слушается родителей.

Но настроиться на серьёзную, круглосуточную работу в первую очередь нужно самому взрослому, т.к. ребенок будет перенимать ваш настрой и его вера в свои силы полностью зависит от родителя.

Впервые обратились в Центр коррекции и развития Резеды Хайдаровой «Свобода выбора» к специалисту (логопеду) Хайдаровой Резеде Флоритовне с проблемой 5-летнего ребенка (непроизношение буквы «р»). Остались только положительные эмоции. Буква «р» встала у ребенка уже на 5 занятии. За трудолюбие и профессионализм, чуткое отношение к детям выражаю свою благодарность. Буду рекомендовать Резеду Флоритовну своим друзьям и знакомым как Специалиста с большой буквы. Большое СПАСИБО!